г.Тюмень ул.30 лет Победы 14, т.8(3452) 350-100

   1.Специальная  оценка условий труда   2.Лабораторные замеры    3.Абонентское обслуживание   4.Подготовка документов   5.Консультирование   6.Экология   7.Обучение    

 

   Специальная оценка условий труда (СОУТ) является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В силу статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 4 и части 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426­-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию специальной оценки условий труда возлагаются на каждого работодателя. Поэтому рано или поздно каждая организация независимо от её размеров, отрасли, формы собственности и прочих обстоятельств приходит к специальной оценке условий труда:

- по собственной инициативе, желая полностью соответствовать требованиям законодательства об охране труда ­ привести в порядок льготы и компенсации работникам, улучшить условия труда, рационально спланировать медицинские осмотры работников и т. д.

-  по предписанию, выданному в результате проверки Государственной инспекцией труда

- для оптимизации  расходов на обязательное социальное страхование,для рационального использования части своих страховых взносов в ФССна проведение СОУТ и впоследствии получения скидки к страховому тарифу.

За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 50 000 до 80 000 рублей (ст. 5.27.1. КОАП РФ), а повторно ­ от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ­ от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц ­ от 100 000 до 200 000 рублей (часть 23 статьи 19.5. КОАП РФ).

Тарифы пенсионного фонда по результатам СОУТ

С 1 января 2013 г. на основании Положения Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работодатели обязаны выплачивать дополнительные тарифы страховых взносов согласно перечню лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин.

В том случае, если специальная оценка условий труда не проводилась, то дополнительный тариф страхового взноса выплачивается в следующих размерах:

  • в отношении выплат в пользу физлиц, которые заняты в т.ч. на работах с вредными условиями труда (пп.1 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ)
    • 4 процента (2013 г.)
    • 6 процентов (2014 г.)
    • 9 процентов (2015 г. и далее)
  • в отношении выплат в пользу физлиц, которые заняты на работах, с тяжелыми условиями труда (пп.2-18 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ)
    • 2 процента (2013 г.)
    • 4 процентов (2014 г.)
    • 6 процентов (2015 г. и далее)

Дополнительные страховые взносы уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая определена Федеральным законом № 173.

Следует отметить, что Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлена возможность освобождения плательщиков от уплаты указанных дополнительных взносов. Такое освобождение может быть предоставлено по результатам специальной оценки условий труда.

Размер дополнительного тарифа страховых взносов при проведении специальной оценки условий труда

 

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса,

%солидарной части тарифа страховых взносов

опасный

4

8, 0

вредный

3.4

7, 0

вредный

3.3

6, 0

 вредный

3.2

4, 0

 вредный

3.1

2, 0

допустимый

2

0, 0

оптимальный

1

0, 0

 

Вывод: работодатель освобождается от уплаты дополнительных страховых взносов если результаты, при наличии условий труда на рабочих местах соответствующих 1 и 2 классам, по результатам СОУТ